Что же такое CR?
CR (Conversion rate) — это показатель конверсии, очень важная характеристика для веб-маркетинга.
Конверсия — это соотношение количества гостей веб-сайта, которые совершали нужное действие (покупка продукта, переход на сайт, регистрация, оформление подписки и пр.) к общему пользовательскому количеству.
Чаще всего считают такие CR конверсии:
- Покупка продукта через онлайн-магазин
- Подписка на рассылку
- Репост статей (такое часто встречается у инфосайтов)
- Заявка для обратной связи
- Общая глубина просмотра веб-сайта
К примеру, если CR = 6%, то получается, что из 100 переходов на сайт вы получите в среднем 6 конверсий. Это значит, что выполнено 6 целевых действий, на основании которых и вычисляется показатель(коэффициент) конверсии.
Как рассчитать CR?
Рассчитать коэффициент конверсии на самом деле предельно просто. Для этого всего лишь нужно:
Выбрать интересующий вас промежуток времени (день,неделя,месяц,квартал,полугодие)
Поделить число совершенных конверсий на итоговое количество гостей веб-сайта
Умножить это всё на 100%
Так как же считать Conversion rate? Формула
Вышеперечисленное переводим в простую формулу: А/Х*100%
В это формуле А - это количество гостей веб-сайта, которые совершают нужное действие за определенный период, а Х - итоговое количество посетителей за данный промежуток времени.
Примеры расчета Conversion Rate
Ваш сайт по продаже обуви за месяц посетило порядка 2000 гостей, из низ 300 совершили покупку обуви и теперь вам нужно посчитать коэффициент конверсии.
Следуя формуле A/X*100%, мы получаем CR=300/2000*100%.
Получается Conversion rate 15%.
Теперь вы рекламируете курс для похудения. Ваш сайт посетило 14252 человека, из них 2536 оставили вам свои контакты для записи на курс. По формуле A/X*100% мы получаем CR = 2536/14252*100%.
Получается Conversion rate ~17,8%.
Зачем нужно считать конверсию?
Данный показатель говорит о работе компании в общем: успехах рекламы, ценности продукта для пользователя, продуктивности инноваций.
Когда вы рассчитаете коэффициент конверсии, вы сможете увидеть “пробелы” в работе вашего сайта/бизнеса, затем сделать лучше отстающие характеристики, измерить продуктивность инноваций. Либо, к примеру, предсказать издержки и ROI будущих маркетинговых компаний.
Чтоб продуктивно применять эти познания, инспектируйте изменения коэффициента конверсии после внесения каких-то изменений в веб-сайт. В итоге, с течением времени вы можете чётче осознать предпочтения пользователя.
Характеристики CR возросли — так держать! Снизились — повод подумать над тем, как можно поднять конверсию.
Как увеличить Conversion Rate?
- Рисковать. Тестируйте новые варианты размещения контента. А вдруг пользователем больше понравится синий фон, чем оранжевый. Или им понравится функция “добавить товар в корзину”.
- Поэкспериментируйте, проанализируйте ваши результаты и сравните с показателями. Соотнесите все изменения Conversion Rate в динамике к появлению всех новых опций или же обновления дизайна вашего сайта.
- Проследите, чтобы у вас была полная информация о товаре/услуге. Это увеличивает шансы, что клиент сделает свой выбор. Банально не забывайте сверять товар и картинку, они должны соответствовать.
- Сделайте удобную структуру сайта. Встаньте на место посетителя. Вам должно быть легко находиться на сайте, чтобы всё что нужно было на виду, чтобы можно было быстро найти нужный объект. Иначе посетитель так и останется посетителем, а не покупателем и пойдет по другим сайтам конкурентов в поисках аналога.
- Попробуйте добавить на сайт: видео (людям нравится, когда товары/услуги максимально наглядно показаны), ссылки на свои соцсети (людям нужно узнать вас поближе и следить за обновлениями), поиск по ключевым словам (многие пользуются этой функцией чтобы сэкономить время).
- Создайте релеватную рекламу. Потратьте время для определения своей ЦА (целевая аудитория), составления портрета идеального покупателя, персонализации рекламных объявлений, баннеров и т.д. Тогда ваш уровень CR наверняка повысится.
- Призыв к действию. Создавайте опросы, общайтесь с аудиторией и не пренебрегайте CTA (Call to action). Это вероятно увеличит коэффициент конверсии вашей посадочной страницы.